Деятельность


Образовательный процесс МДОУ ЦРР детский сад «Радуга»

МДОУ ЦРР детский сад «Радуга» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии на образовательную деятельность (регистрационный номер 1811 от 21.11.2011 г., Департамент образования и науки Пермской области), Уставом детского сада, Законом Российской Федерации «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, Концепцией содержания непрерывного образования и программой развития ДОУ. Образовательная программа разработана в соответствии с «Международной Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ», задачами и основными направлениями развития образовательной системы ЗАТО Звездный, собственными традициями учреждения, в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

В соответствии с «Типовым положением о ДОУ» Центр развития ребенка как один из видов ДОУ реализует образовательную программу в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей, сохранению и укреплению их физического и психического здоровья, а так же художественно-эстетическому развитию дошкольников.

ДОУ реализует общеразвивающую направленность в формате образовательных услуг:

  • по каждому направлению развития (физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому), а так же обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе,
  • оказывает дополнительные образовательные услуги через организацию деятельности различных кружков по интересам воспитанников и запросам родителей,
  • осуществляет платные услуги, сопровождающие образовательный процесс (художественно-творческого и физкультурно-оздоровительного направления), услуги в области преддошкольной подготовки, развивающие и коррекционные услуги.

Содержание образовательной программы ДОУ определяется программой «Детство» (комплексная) В.И.Логиновой, Т.И.Бабаевой и др.

Образовательный процесс в ДОУ построен на основе сочетания базисной программы развития ребенка-дошкольника «Детство» и ряда парциальных программ и педагогических технологий, таких как:

Региональные программы физического и валеологического воспитания детей «Азбука здоровья» и «Будь здоров, малыш!» Т.Э.Токаевой

Парциальная «Программа социального развития детей дошкольного возраста» Л.В.Коломийченко и программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р. Б. Стеркиной, О. Л. Князевой, Н. Н. Авдеевой.

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду (с элементами регионального компонента) Ворошниной Л.В

Программа «Пермский край – мой родной край» А.М. Федотовой

Программы «Гармония», «Синтез» К. Л. Тарасовой и др.

Программа «Малыш» В.А.Петровой

Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2 – 7 лет «Цветные ладошки» Лыковой И.А.

Программа «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князевой, М.Д.Маханевой и ряда др. авторских программ с использованием тренажеров и оборудования сенсорной комнаты.

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ

Организация дополнительных образовательных услуг в ДОУ обусловлена социальным заказом социума Звёздного, запросом родителей дошкольного учреждения к процессу образования и воспитания детей. Для организации дополнительных услуг были изучены спрос на услуги, предлагаемые ДОУ, мнение родителей по поводу организации платных услуг, а так же проанализирован рейтинг востребованности родителями определенных дополнительных услуг и соответствие выбранных родителями услуг интересам и способностям детей. Таким образом, в ДОУ сложилась определенная система дополнительного образования и в 2009 году были организованы платные образовательные услуги.

Интеграция основного и дополнительного образования помогает решить следующие задачи:

• создать условия для реализации потребностей детей в различных видах деятельности – физкультурно-оздоровительной, музыкальной, художественно-изобразительной;
• обеспечить формирование основ физической культуры через развитие двигательной активности, здоровьесбережение детей через систему дополнительных образовательных услуг;
• создать условия для эмоционального благополучия ребенка в процессе совместной деятельности и общения: ребенок-ребенок, ребенок-педагог, ребенок-родитель;
• осуществить своевременную коррекцию развития детей (развивающие и коррекционные услуги) как организованных, так и неорганизованных в ДОУ.