Методическая копилка

«100 шагов к здоровью»

Нам всем хочется, чтобы ребенок рос здоровым, крепким и ловким. А для этого необходимо, чтобы наши дети имели представление о том, что такое здоровье и как его беречь; зачем нужны режим, правильное питание; чтобы они понимали пользу утренней гимнастики, подвижных игр, прогулок, имели представление о полезных и вредных привычках, понимали необходимость ухода за внешним видом. Работа по формированию представлений и навыков ЗОЖ в нашем саду реализуется через все виды деятельности. А основной вид деятельности дошкольника – это игра. С целью уточнения и закрепления представлений о здоровом образе жизни педагогами группы была разработана дидактическая игра «100 шагов к здоровью». Характерной особенностью любой дидактической игры является то, что она создается взрослыми с целью обучения и воспитания детей. Однако, созданная в дидактических целях, она остается игрой. Детей в такой игре привлекает, прежде всего, игровая ситуация, а играя, они незаметно для себя решают дидактическую задачу.

Задачи:
А) расширить и конкретизировать представления детей о здоровом образе жизни
Б) побуждать строить умозаключения, аргументировать свой ответ, употребляя в речи сложносочиненные и сложноподчиненные предложения
В) учить действовать в соответствии с правилами игры
Г) задача для ребенка: выиграть- первым прийти к финишу

Оборудование: игровое поле, кубик, фишки.

Количество игроков: от 2 до 5.

Правила игры: игроки кидают по очереди кубик, делают ход, выполняя задания и отвечая на вопросы.

Задания и вопросы:

Шаг№4 Доброе утро! Каждое утро ты начинаешь с зарядки? Сделай еще 1 шаг.

Шаг№8 А теперь умываться! Что тебе для этого нужно?(листок переворачивается, картинки: мыло, зубная паста, зубная щетка)

Шаг№11 Ты умылся? Молодец! Если нет, вернись на восьмой шаг.

Шаг№14 А теперь пора позавтракать. Что едят на завтрак? Какие каши ты знаешь?

Шаг№19 На листке: ребята на прогулке. Листок переворачивается: Пойдем, погуляем! Почему прогулки полезны для здоровья?

Шаг№26 Ой как жарко! Попью водички! Вкусная, холодненькая. (листок переворачивается) Ой! Ой! Ой! Болит живот, болит горло! Почему? (Пропусти ход)

Шаг№31 Пора подкрепиться! Что едят на обед? (листок открывается)1.Суп. 2.Пюре, котлета. 3.Компот. (ответил правильно, сделай еще 1 шаг)

Шаг№34 Ты забыл помыть руки перед едой! Вернись на 3 шага назад.

Шаг№38 Ой какая вкусная кока- кола! (листок переворачивается) Ай мамочка, болит живот! Ты опять заболел, начни игру сначала.

Шаг№47 О! Вкусное и полезное яблочко! Съем его, ведь в нем много витаминов. (листок переворачивается) Ты забыл помыть яблоко! А на нем микробы! Придется пропустить ход!

Шаг№55 Чтобы отправиться дальше, выполни задание из конверта (физические упражнения: приседания, прыжки, наклоны…)

Шаг№60 Если хочешь быть здоров – закаляйся! (листок переворачивается) Молодец! Утром и вечером ты умываешься холодной водой? Сделай еще 1 шаг.

Шаг№65 Овощи и фрукты, полезные продукты. Назови овощи… Это еще один шаг к здоровью, сделай его.

Шаг№70 Овощи и фрукты, полезные продукты. Назови фрукты… Сделай еще 1 шаг.

Шаг№77 Чтобы отправиться дальше, отгадай загадку (в конверте загадки на тему здоровья)

Шаг№84 Если ты со спортом дружен,
Если спорт тебе не враг.
Спорт тебе как воздух нужен.

Сделай ты к здоровью шаг. Назови виды спорта… Зачем нужно заниматься спортом?

Шаг№86 У здоровья есть враги,
С ними дружбу не води! Назови врагов здоровья…

Шаг№91 На улице идет дождь. Что нужно надеть, чтобы не заболеть? Если ответил правильно, шаг вперед.

Шаг№95 Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

За каждый правильный ответ шаг вперед.

Воспитатели
Рудометова Марина Николаевна
Грибова Ольга Николаевна