Краевой семинар в «Радуге»

Краевой семинар в «Радуге»

17 января 2013 года в МБДОУ ЦРР детский сад «Радуга» был проведен краевой научно-практический семинар по теме «Здоровьесбережение и здоровьеформирование детей дошкольного и младшего школьного возраста на основе реализации психофизиологического подхода».

Более семидесяти человек приехали из городов Пермь, Добрянка, Кунгур, Очер и т.д. – это специалисты управления образования, заведующие дошкольных учреждений, методисты, педагоги-психологи, логопеды, инструкторы физической культуры, воспитатели. В процессе семинара были рассмотрены вопросы, касающиеся научных и экспериментальных разработок отечественных и зарубежных нейропсихологов и психофизиологов, в том числе практический опыт образовательных учреждений Пермского края и детского сада «Радуга». Участники познакомились с особенностями детей с разным индивидуальным латеральным профилем и его влиянием на процесс воспитания и развития. Вниманию гостей были представлены:

- мастер-класс «Особенности эффективной работы по «Программе формирования и развития нейропсихологического пространства проблемного ребенка (с нарушением зрения) в процессе занятий баскетболом» Славянской Марины Владимировны, инструктора физической культуры МАДОУ № 138 г.Перми,

- мастер-класс по технологии БОС «Особенности нейропсихологической коррекции детей старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания и гиперактивности с использованием компьютерной программы «ИБИС» Дерновой Галины Дмитриевны, психолога–валеолога МБДОУ ЦРР детский сад «Радуга» и презентация сенсорной комнаты,

- мастер-класс «Техника изо-нити как средство развития мелкой моторики и коррекции психического здоровья дошкольника» Кузнецовой Галины Павловны, педагога художественного воспитания, МБДОУ ЦРР детский сад «Радуга»,

- мастер-класс «Ручная и машинная вышивка как средство психомоторного развития детей старшего дошкольного возраста» Фомичевой Надежды Сергеевны, педагога дополнительного образования, МБДОУ ЦРР детский сад «Радуга»,

Обсуждаемые теоретические и практические вопросы позволяют углубить и расширить представления педагогов о психофизиологических и нейропсихологических механизмах нормального и отклоняющегося психического развития детей, по-новому взглянуть на особенности их воспитания и обучения.

Детский сад получил много положительных отзывов и пожеланий дальнейшего развития и сотрудничества.